Главная / Авто / Great Wall
Great Wall Sailor
Sailor

Информация справочная, является просто описанием модели. Обратите внимание! Мы не занимаемся продажей новых автомобилей, мы продаем запчасти для китайских автомобилей, список которых указан на сайте, для не указанных на сайте возможно сможем под заказ привезти запчасть.

Great Wall Sailor / Грейт Уолл Сэйлор

Great Wall Sailor - пятиместный четырехдверный пикап
Трансмиссия - задний привод
Двигатель 2.3л по лицензии Toyota мощностью 105 л.с.
Размеры грузовой платформы 1480x1470x440
Цена - от 430 тыс руб

Обзор
При создании пикапа Great Wall Sailor за основу была взята японская модель Isuzu TF. Автомобиль выпускается с 1995 г., однако выглядит современным благодаря рестайлингу. Вместительный кузов закрыт прочным пластиковым колпаком, к сожалению, не имеющим окон. Кабина просторна только в передней части, пассажирам заднего дивана тесновато. К услугам водителя и пассажиров — электростеклоподъемники, магнитола, кондиционер, кожаная обивка сидений. Силовой агрегат Грейт Уолл Сейлор — 2,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л. с. и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Цена модели — от 420 тыс. руб.
Взято с avto-russia.ru


Great Wall Sailor: растительная жизнь

Выходя поздно вечером из магазина, я замечаю на парковке мужчину довольно интеллигентного, но не слишком трезвого вида, - он стоит возле моего автомобиля и старается сфокусировать на нем свой взгляд. Наконец это ему удается, лицо его светлеет, и с широкой улыбкой он обращается ко мне: "Как же, как же, - знаем вашу передачу, смотрим, любим. Вы - Павел Лобков!"... Действительно, на протяжении всех пяти дней, что был в нашем распоряжении этот китайский пикап, всюду большее внимание публики привлекал не он сам по себе, а наклейка на его правом борту, сохранившаяся со съемок популярной программы "Растительная жизнь", - он, собственно, и попал к нам прямо оттуда. Это обстоятельство наложило некоторый отпечаток на ход нашего теста: не то чтобы мы стали завзятыми "ботаниками", но дачно-огородный настрой напрашивался сам собой. И мы не стали этому противиться.
Поначалу мы были довольно далеки от мыслей о природе, даже несмотря на пресловутую наклейку, - столичные каменные джунгли не очень к этому располагают, - но "биологические" ассоциации возникли по другому поводу. Дело в том, что этот тест по времени пересекался с другим, в котором принимал участие новый кроссовер Audi Q7 (материал был опубликован в прошлом номере журнала), и волей-неволей нам пришлось сравнивать два автомобиля, оказавшихся на одной стоянке. А что - оба черные, полноприводные и имеющие одинаково внушительные габариты: длина каждого - более пяти метров, высота - лишь самую малость меньше моего роста... Но насколько же по-разному могут выглядеть предметы со схожими формальными признаками: массивный, агрессивный, хищный "немец" с огромной "пастью" и прищуренными "глазами" - и китайская "рабочая лошадка" со спокойным взглядом, мирно жующая свою жвачку. Кажется, оставь их наедине - и останутся от "травоядного" рожки да ножки...

Однако это вовсе не значит, что наш "Морячок" - именно так в данном случае уместно будет перевести с английского название Sailor - не симпатичен: его "лицу" даже присущи шарм и индивидуальность. Главный "виновник" этого - оригинальный передний бампер, композиционно объединенный с радиаторной облицовкой: особую свежесть дизайнерскому решению придают блестящая поперечина с эмблемой Great Wall и пять круглых углублений в черном пластике под ней. Весьма уместны здесь и круглые "противотуманки", и основные фары с прозрачными колпаками не кричащего, но вполне современного вида. Особенно приятно, что все это не вступает в противоречие с элементами, доставшимися "Сейлору" от прототипа: в форме боковин и дверных проемов угадывается старый пикап серии TF японской марки Isuzu, имеющий общую агрегатную базу с внедорожником Amigo/Rodeo, более известным у нас как Opel Frontera. "Заимствование" стиля зарубежных моделей для китайцев обычное дело, но они частенько кидаются в крайности, либо оставляя этот стиль в полной неприкосновенности и тем самым навлекая на себя обвинения в плагиате, либо, напротив, "приукрашивая" его собственными деталями, выглядящими на общем фоне как на корове седло. В этом отношении Sailor - один из самых "правильных" автомобилей из Поднебесной, пусть и не самый эффектный.

Но вернемся к соседу по стоянке: как ни забавно, внутри Sailor и Q7, доставшиеся нам, также имеют некоторое сходство, а именно - у обоих салон выполнен в светлых тонах. Но, опять же, сходство это чисто формальное, а впечатления совершенно разные: если на Audi маркая обивка воспринимается как отражение того очевидного факта, что владельцы таких машин крайне редко садятся в них с грязными ногами или руками, то для "китайца" это выглядит чистой воды пижонством. Дешевым, как этот "дубовый" пластик и глянцевое "поддерево", обильно произрастающее по всему салону, включая руль и рычаг КПП. Впрочем, подогнаны все детали на порядок лучше, чем у любой "нашемарки", видимых "косяков" нет, а что до дешевизны - за ту цену, в которую обойдется Audi Q7, можно прикупить целую команду таких "матросов" в количестве шести штук. Достаточно представить себе эту картину - шесть пикапов против одного кроссовера - и сразу станет ясно, что так называемая целевая аудитория у этих автомобилей совершенно разная, а посему оставим неуместные сравнения и опустимся на грешную землю, то бишь в мягкие кресла нашего "травоядного".

мягкая посадка

Это не стало откровением: почему-то жесткость сидений у всех китайских автомобилей напоминает о китайских мягких игрушках, и кресла "Сейлора" - еще не худший вариант по сравнению с другими. Вторая еще не разгаданная нами "восточная хитрость" заключается в том, что посадка во многих машинах очень низкая при достаточном запасе пространства по высоте салона, - имеет место данная особенность и здесь, но выражена она гораздо меньше, чем у "китайцев", встречавшихся нам до сих пор. Короче говоря, мне удалось устроиться на "штурманском" месте вполне приемлемо для того, чтобы выполнять соответствующие обязанности, а место для карты Москвы и прочих необходимых в поездке вещей нашлось быстро. "Бардачок" хоть и невелик, зато в открытом состоянии не мешает ногам, на двери есть небольшой карман, между сиденьями - закрывающийся бокс (туда идеально поместился большой редакционный фотоаппарат), а на тоннеле и "торпеде" - выемки под мобильный телефон, пару банок прохладительных напитков и прочую мелочевку. Для полного комфорта остается только включить кондиционер (пульт управления "климатикой" - архаичный, с тугими ползунками, но по эффективности работы претензий не возникло) - и в путь.

Подвеска "Сейлора" оказалась не столь мягкой, как сиденья, и это ожидаемо для пикапа грузоподъемностью 800 кг с торсионами впереди и мостом на рессорах сзади. Вкупе с отчетливо слышимым "тракторным" звуком двигателя (порой кажется, что под капотом дизель) это создает особую атмосферу: тут вам не какая-нибудь легковушка, а настоящий, мужской автомобиль! Конечно, можно попытаться заглушить эту "песню" музыкой, но штатная кассетная магнитола звучит так, что лучше уж слушать мотор... А может быть, все это брюзжание из-за того, что за пару часов я совсем извелся на своем "мягком месте"? - боковой поддержки нет, проваливающаяся поясница уже ноет, а вытянутые ноги не находят опоры. Пожалуй, пора поставить их на педали, тем более что пока я придирался к машине, мои штурманские функции исчерпались: мы выехали за пределы столицы, так сказать, на финишную прямую. А мой коллега, поменявшись со мной местами, решил почти все проблемы просто и гениально - он разложил пресловутое кресло и продолжил путешествие в полулежачем положении.
После всего сказанного глупо было бы ожидать чудес от водительского сиденья, но маленькое чудо все же произошло: по бокам спинки обнаружились жесткие валики боковой поддержки, расстояние между которыми можно регулировать с помощью круглой ручки. Это не совсем то, что хотелось бы, но лучше, чем ничего, - сдвинув их, можно зафиксировать многострадальную спину и продолжить критиковать эргономику "Сейлора". Не буду2 пенять на нерегулируемую рулевую колонку - как пояснили нам представители компании-импортера, это особенность конкретного экземпляра, одного из первых, привезенных в Россию, и китайцы сами не понимают, как это могло получиться, - да и положение "баранки" меня лично вполне устроило, равно как ее размеры и форма. На эту же "эксклюзивность" можно списать и заглушки на месте джойстиков электропривода зеркал, а серьезных претензии еще три - отражающаяся в ветровом стекле светлая "торпеда", полное отсутствие площадки для отдыха левой ноги (ставить ее просто на пол неудобно из-за недостаточной высоты сиденья) и специфическое расположение рычага КПП в сочетании с его большими ходами: чтобы включить пятую передачу, нужно податься вперед в глубоком церемониальном поклоне. Но все это я готов простить за достаточный диапазон продольной регулировки сиденья: Sailor - первый из "китайцев", где я могу сесть свободно, и при этом в запасе еще остается один щелчок.

недоросль
Тронувшись, я понял, почему нет площадки под левую ногу, - в ней просто нет нужды, педаль сцепления здесь настолько тугая, что можно оставлять ногу прямо на ней. Где-то в середине своего длиннющего хода она вдруг становится, наоборот, очень мягкой, и нащупать момент "схватывания" непросто, поэтому поначалу мне никак не удавалось плавно трогаться и переключаться, но потом общий язык был все-таки найден. Для этого пришлось привыкнуть еще и к педали газа, также тугой и длинноходной, и к коробке с непривычно "короткой" первой передачей: если на старте подгазовывать, задние колеса нетрудно сорвать в пробуксовку, а трогаться со второй все же тяжеловато для двигателя и трансмиссии. Не исключено, что отчасти дело в резине меньшего, нежели штатные шины, наружного диаметра, в которую был "обут" наш пикап: будь тут не 215/65, а, скажем, 275/70 на тех же 16-дюймовых дисках (арки явно позволят), наверняка и тяга вошла бы в норму, и внешний вид бы только выиграл.

C другой стороны, можно понять тех, кто так "обул" пикап: большие джиповые "лапти" наверняка ухудшили бы управляемость и смазали впечатление от очень даже пристойного рулевого управления. Конечно, руль легкий и "длинный", что присуще всем виденным нами "китайцам", имеющим гидроусилители, но по опыту предшествовавших тестов нам уже казалось, что тамошним инженерам неведомы такие понятия, как "реактивное действие" или "обратная реакция", - оказывается, мы ошибались. Sailor проходит повороты очень неплохо для машины таких размеров и класса, не заставляя водителя "нащупывать" траекторию, и стабильно "стоит" на прямой, не требуя лишних подруливаний, - все на уровне если не японских "одноклассников", то уж американских точно. Правда, у последних обычно присутствует "кочерга" АКПП на рулевой колонке, а тут - длинный рычаг ручной коробки на тоннеле, в движении отчаянно вибрирующий и самостоятельно перемещающийся при изменении вектора тяги. И двигатель - явно не "янки": избыточной мощностью он не страдает, хотя довольно эластичен и тяговит, чем, опять же, напоминает дизель. Да и как ему развивать полную мощность, если он "затыкается" уже при 4500 об/мин, а максимальные 105 "лошадей", если верить таблице технических данных, должны достигаться при 4600? При этом шкала тахометра зачем-то размечена до 7000 оборотов, а красная зона начинается с 5500! Нет, это не Рио-де-Жанейро...

Последний отрезок пути до дома мы проделали, как обычно, в темноте, что позволило по достоинству оценить внутреннюю "иллюминацию". Она оказалась довольно скромной для автомобиля из страны, где так любят фейерверки: ничего лишнего, все по делу, хотя кто-то, возможно, сочтет отвлекающим излишеством индикацию забортной и внутренней температуры на салонном зеркале заднего вида (тем более что наружный датчик, судя по показаниям, отслеживает "погоду" в моторном отсеке). Простенькая приборная панель в темноте смотрится чуть наряднее, чем при свете дня, но становится более заметной дешевизна древних колесиков одометра с зеленоватыми цифрами, а сочетание голубых рисок и белых шкал с неравномерной подсветкой - не лучший вариант с точки зрения информативности. И последний в этот день сюрприз Sailor преподнес, когда я, поставив его на стоянку, забыл погасить фары: при выключенном зажигании остался гореть дальний свет - и никакой звуковой индикации, когда открываешь дверь, полная тишина! Может быть, это тоже особенность данного конкретного экземпляра, но у меня, при моей рассеянности, аккумулятор бы разряжался регулярно.
ближе к делу

В городской эксплуатации пикап оказался удобнее, чем я думал: характеристики силового агрегата позволяют орудовать рычагом нечасто, "непробиваемая" подвеска избавляет от необходимости лавировать между кочками и рытвинами, и при этом машина благодаря длинной базе почти не "козлит" на неровностях. Что же касается главного негативного фактора - солидных габаритов, - то он компенсируется отличной обзорностью, обеспечиваемой большими зеркалами и не очень широкими передними стойками, имеющими небольшой наклон: да будет мне позволено вновь вернуться к Audi Q7, где контролировать габариты значительно сложнее. Кстати, у "Сейлора", как и у супердорогого "немца", в стандартную комплектацию входит парктроник, - пусть и без камеры заднего вида, но функции свои он выполняет исправно. По большому счету, единственное, что действительно напрягает, - это необходимость приглядывать за содержимым кузова, к примеру, в ходе серьезного шопинга, когда покупки уже не помещаются в салоне: ну не тот в России менталитет, чтобы равнодушно пройти мимо того, что плохо лежит... Но ведь мы брали Sailor не только для поездок в булочную: честно говоря, я давно ждал подходящего случая, чтобы перевезти на дачу кое-какой скарб, - и вот он представился. Загрузив все, на что хватило фантазии, я подивился скромности своих запросов: кузов не был заполнен и наполовину. Две-три дополнительных сотни килограммов на задней оси плюс полный комплект пассажиров почти не сказались отрицательно на разгонной динамике машины, а на плавность хода повлияли "в плюс", хотя "лимузинной" она, само собой, все равно не стала. Здесь следует заметить, что продающиеся у нас японские пикапы имеют паспортную грузоподъемность в тонну при даже чуть меньших, чем у "Сейлора", габаритах, и сами они немного тяжелее, поэтому сравнительно популярный Mitsubishi L200 с полной нагрузкой весит больше нашего "Моряка" на целых полтонны. Хотя, с другой стороны, такие машины обычно загружают, не думая о массе, - просто сколько влезет, и в этом плане весьма ценной деталью кажется прочная защитная рама-решетка между кузовом и задним стеклом кабины.

Вопрос веса волновал нас не просто так: на дачу ведут две дороги, одна из которых - длинная, где ездят на легковушках, другая - километров на 15 короче, но она не всем по зубам. И частью последней является бревенчатый мостик очень колоритного, но весьма хлипкого вида; скорее всего, на машине массой больше двух с половиной тонн, я бы побоялся там проехать, - а на "Сейлоре" легко преодолел это препятствие. Равно как и другие, лишь однажды посадив машину на камень стальной защитой картера - все-таки дорожный просвет тут не совсем джиповый, - а самым трудным оказалось не преодолеть все "засады", а найти электронный блок управления "раздаткой". Маленькая трехпозиционная (2H, 4H и 4L) ручка с синей подсветкой, заменяющая обычный для полноприводников "букет" рычагов, спряталась под "торпедой" справа от руля, - может быть, для того чтобы, заглянув в салон, было труднее отличить полноприводный Sailor, как у нас, от более дешевого заднеприводного?..

что посеешь...
Потом были поездки в лес (где полный привод также очень пригодился) и на реку - детвора с восторгом каталась по пляжу стоя в кузове и держась за вышеупомянутую раму, - были и многочисленные расспросы соседей. Я далеко не впервые приезжаю на дачу на тестовом автомобиле, но ни один до сих пор не вызывал такого интереса, причем сугубо практического свойства: что, как, и главное - сколько стоит? Услышав ответ, мужики смотрели на Sailor с еще большим интересом, явно что-то прикидывая в уме; не удивлюсь, если некоторые "крепкие хозяйственники" уже всерьез задумались о приобретении чего-то подобного вместо УАЗа или "Нивы". Недаром же одним из самых популярных был вопрос о расходе топлива: 10,5 литра "92-го" на "сотню", заявленные производителем для смешанного цикла, - это, пожалуй, слишком оптимистично, но, по нашим прикидкам, в среднем за поездку мы не вышли за пределы 12 литров, хотя достаточно много прошли и по шоссе на скорости, близкой к максимальной, и по бездорожью, не говоря уж о городской езде.

Но пора было возвращаться сначала в Нижний, затем в Москву. "Обкатав" автомобиль на своих родных и получив преимущественно позитивные отклики, я решил свозить в столицу супругу и дочь, а сам для разнообразия составил ребенку компанию на заднем диване "Сейлора". Как у многих пикапов-"одноклассников" даже более именитых, нежели Great Wall, производителей, доступ на второй ряд сидений здесь похуже, чем вперед, - в частности, двери открываются на меньший угол, - но закрываются эти самые двери также вполне "по-иномарочному", высота порога более чем приемлема, а внутри просторнее, чем в близких по габаритам "японцах" (хотя, возможно, играет роль еще и оптический эффект, вызванный светлой обивкой). Да, сидеть тут, как и впереди, слишком мягко и низко, еще более тряско, но тут есть электростеклоподъемники, пусть кнопки их расположены так же неудобно, как у "штурмана" (водительский блок скомпонован куда удачнее), есть ручки над дверями, пусть они щелкают по потолку, - разве следует ожидать большего от столь утилитарного транспортного средства? Большое дело уже то, что в салоне при движении нет посторонних стуков и скрипов, ничего не болтается и не скрипит, как в "нашемарках", которые по ценам скоро перегонят "китайцев"...

Но главное, что понравилось в "Сейлоре", - это ощущение самого себя, которое такой автомобиль дает своему владельцу за его деньги. Здесь кажешься себе серьезным и положительным мужчиной, крепко стоящим на ногах, многое повидавшим и разбирающимся во всем, включая сельское хозяйство, пусть даже на самом деле ты не вылезаешь из своего офиса. Пока мне нечего возить в таком кузове, и в своем малолитражном «фордике» (на который Sailor, кстати, кое-чем похож: белыми шкалами приборов, кассетной магнитолой, «никакой» шумоизоляцией…) мне куда уютнее на улицах города. Но лет через десять-пятнадцать-двадцать, когда у меня реально начнется степенная и размеренная "растительная жизнь", я наверняка найду применение такой машине. Правда, именно этого "Сейлора" тогда уже не будет, - будут другие китайские автомобили, более комфортабельные и лучше приспособленные для дальних поездок, более экономичные и привлекательные внешне. То, что мы видим сейчас, - это лишь первые всходы, ягодки еще впереди.

что-то слышится родное
В большинстве российских городов пикапы уверенно соперничают со спорткупе или седанами высшего класса… по своему мизерному количеству. Все же далеко нам еще до Штатов, где на них ездят «и в мир, и в пир, и в добры люди», в отношении автомобильной культуры, хотя у нас бабушек на пикапах успешно заменяют «шумахеры» на «Газелях». Поездив пару дней на «Сейлоре», я понял - именно газовскую полуторку он мне и напомнил, причем не только конструктивно: сзади – неубиваемые рессоры, между ними – рама, впереди – кабина, двигатель и полное ощущение небывалого величия, коим, видимо, преисполняются водители «Газелей», хаотично ведущих себя в потоке. О, теперь я понимаю, что чувствует "газелист": посадка высокая, перед тобой – привычная потертая «баранка» и длинный рычаг коробки передач с любимым набалдашником «под красное дерево». В ответ на нажатие педали газа – ровный рокот где-то внизу-впереди, и стрелка тахометра начинает разбег. Тысяча, две, три, - ой как громко-то, - четыре... Говорят, старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет, - это про него: с двух с лишним литров рабочего объема бензинового мотора снимается всего 105 лошадиных сил, тем не менее, он тащит пустой пикап пусть без задора, но уверенно. Ни дать ни взять – бедный газовский «402-й», измученный переделками под 76-й бензин, газовым оборудованием и маслом-"веретенкой"... То что не вышло в России, то получилось у китайцев. Пятиместная кабинка вполне удобна и даже уютна, хотя старательные братья-китайцы и здесь не обошлись без «перегибов на местах»: светлый салон на пикапе – каламбур уровня пожарника-пиромана, а сама пластмасса и обивка однозначно определяются как «Made in China». Вот уже который китайский автомобиль я опознаю прежде всего по запаху в салоне; пара «елочек» здесь лишней не будет… Но как удобно сдавать задним ходом, видя в заднее стекло края кузова: пять метров длины – вот они все, отлично обозреваемые и поэтому проблем не вызывающие. Придраться стоит только к "кочерге" рычага коробки передач, к тому же еще и расположенной неудобно, – приходится тянуться даже с моим совершенно не китайским ростом, точно так же, как тянутся водители «автолайнов». Хорошо хоть, что делать это на «Сейлоре» приходится не слишком часто: передаточные числа подобраны удачно, в пробке можно спокойно плестись на второй, а неспешно катиться - уже на третьей.

А можно и разогнаться побыстрее, сделать пару движений порезче в потоке, – отлично! Рассчитанная на большие нагрузки подвеска на удивление приятно ведет себя и на пустом пикапе: жестко, собранно, пусть чуть излишне тряско, зато насколько точно! Никаких конструкторских откровений, но хороший результат налицо, - думаю, в немалой степени благодаря хорошей асфальтовой резине Yokohama Geolander. Но и эти покрышки не спасают пикап от скольжений задней осью при резком торможении – так и пришлось пару раз напугать соседей по потоку визгом резины в безобидных, в общем-то, ситуациях... Но главный минус «Сейлора» в том, что такой пикап должен был быть российским. А сейчас, пока китайцы предлагают за 13 тысяч долларов «грузовичок» с ГУРом, кондиционером, электропакетом, пресловутым светлым салоном и электронным(!) управлением режимами трансмиссии, россияне по-прежнему кувалдами производят «дефектовку» задних мостов на конвейере и жалобно смотрят на потребителей – ну поддержите, пожалуйста, отечественного производителя... Теперь уже точно не будем.

Издание: Иномарка
Автор: Дмитрий Юрасов
Источник: Иномарка